Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
О специальных условиях охраны здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для детей с ОВЗ педагогическим коллективом разрабатываются адаптированные программы.

В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог,  музыкальный руководитель,  руководитель физической культуры. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал,  средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 1. При входе на территорию детского сада перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.


2. Имеется пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ,оборудован  при подъеме/спуске в здание.

О специальных условиях питания

ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное трехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам. 

Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов:  

мясо и мясопродукты;  

молоко и молочные продукты;  

яйца; 

пищевые жиры;  

овощи и фрукты; 

крупы, макаронные изделия и бобовые;

хлеб и хлебобулочные изделия;

сахар и кондитерские изделия.  

Круглогодично проводится  С-витаминизация третьих блюд. Для  профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль. 

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад также оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.   

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал.  

Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.

Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Меню: Ежедневное меню 

О специальных условиях охраны здоровья

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ включает в себя:

1)      оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2)  организацию питания обучающихся;

3)  определение оптимального режима учебных занятий;

4)    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5)   организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6)     прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7)  обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8)     профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9)   проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10)  обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

 

Организация охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется Учреждением.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Учреждения.

Ежедневно проводятся осмотры воспитанников и сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1)   наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;


2)      проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3)          соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4)   расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

Одна из главных задач Учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий; спортивные площадки;

прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико- педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

 

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию детского сада охраняют сторожа и дежурные.

Разработанадокументацияпоантитеррористическойдеятельности,пожарнойбезопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планыэвакуации.Регулярнопроводятсяпрактическиетренировкипоэвакуациидетейисотрудниковиззданиянаслучайчрезвычайныхситуацийвместа,закреплённыезагруппами.РаботникиДОУпроходятобучениепоППБ,ОТиТБвсоответствиистребованиями.ВДОУпроводятсяинструктажиспедагогическимиобслуживающим персоналом, атакже с воспитанниками (с отметкой в журнале).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем детском саду  имеются обурудованные кабинеты музыкального руководителя и  психолога для работы с детьми. Также имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальный центр (музыкально-физкультурный зал);

- телевизоры (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного ииндивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется