О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Учебный план МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с:
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Закон Чеченской Республики от 30 октября 2014 г. № 37-рз «Об образовании в Чеченской Республике»;
‒ Государственная программа Чеченской Республики «Развитие образования Чеченской Республики» (утверждена постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 августа 2020 г. № 180 (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 16 октября 2020 года № 305, от 15 декабря 2020 года № 382, от 30 апреля 2021 года № 66, от 8 сентября 2021 года № 190, от 17 марта 2022 г. № 42);
‒ Указ Главы Чеченской Республики от 5 октября 2021 г. № 177 «Об утверждении Единой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики;
Учебный план МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено на 2023-2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2023-2024 в МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Вторая группа раннего возраста №1 (1,5- 2 года);
Младшая группа №2 (3-4 года);
Средние группы № 3, № 4 (4-5 лет);
Старшие группы № 5, № 6 (5-6 лет).
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по ФОП ДО. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Учебный план МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· принцип научной обоснованности и практической применимости;
· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
· принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13 и СанПиН3.1/2.4.3598-20):
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей группе – не более 45 минут соответственно.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине основной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 2 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.
Заведующий М.Л-А. Баширова
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
Формы организации обр. процесса |
Образовательная область, направление |
Количе-ство |
День недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) |
Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) |
2 |
ОМ |
|
|
РЭМП / К |
|
Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) |
1 |
|
РР / ХЛ |
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) |
4 |
|
М |
Р |
М |
Л / А |
|
Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) |
3 |
Ф |
|
Ф |
|
П |
|
Беседа, загадка, разговор |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мастерская |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
Чтение художественной и познавательной литературы |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Экспериментирование и наблюдение |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
Игра |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Решение ситуативных задач |
|
|
|
+ |
|
|
|
Работа в книжном уголке |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Другие формы: |
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации обр. процесса |
Образовательная область, направление |
Количе-ство |
День недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) |
Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) |
2 |
ОМ |
|
|
РЭМП / К |
|
Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) |
1 |
|
РР / ХЛ |
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) |
4 |
|
М |
Р |
М |
Л / А |
|
Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) |
3 |
Ф |
|
Ф |
|
П |
|
Беседа, загадка, разговор |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мастерская |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
Чтение художественной и познавательной литературы |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Экспериментирование и наблюдение |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
Игра |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Решение ситуативных задач |
|
|
|
+ |
|
|
|
Работа в книжном уголке |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Другие формы: |
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Формы организации обр. процесса |
Образовательная область, направление |
Количе-ство |
День недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) |
Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) |
2 |
ОМ |
|
|
РЭМП / К |
|
Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) |
1 |
|
РР / ХЛ |
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) |
4 |
|
М |
Р |
М |
Л / А |
|
Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) |
3 |
Ф |
|
Ф |
|
П |
|
Беседа, загадка, разговор |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мастерская |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
Чтение художественной и познавательной литературы |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Экспериментирование и наблюдение |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
Игра |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Решение ситуативных задач |
|
|
|
+ |
|
|
|
Работа в книжном уголке |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Другие формы: |
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации обр. процесса |
Образовательная область, направление |
Количе-ство |
День недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) |
Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) |
4 |
ОМ |
|
РЭМП |
ОМ |
К |
Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) |
3 |
|
РР |
Г |
РР / ХЛ |
|
|
Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) |
5 |
Р |
М |
Л / ХТ |
М |
А |
|
Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) |
3 |
Ф |
|
Ф |
|
П |
|
Беседа, загадка, разговор |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мастерская |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
Коллекционирование |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
Чтение художественной и познавательной литературы |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Реализация проектов |
|
|
|
|
|
+ |
|
Экспериментирование и наблюдение |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
Игра |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Конкурсы, викторины, досуги |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
Решение ситуативных задач |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
Работа в книжном уголке |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Другие формы: |
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Формы организации обр. процесса |
Образовательная область, направление |
Количе-ство |
День недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) |
Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) |
5 |
ОМ |
РЭМП |
ОМ |
РЭМП |
К |
Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) |
3 |
|
РР |
Г |
ХЛ |
|
|
Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) |
5 |
Р |
М |
Л / ХТ |
М |
А |
|
Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) |
3 |
Ф |
|
Ф |
|
П |
|
Беседа, загадка, разговор |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мастерская |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
Коллекционирование |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
Чтение художественной и познавательной литературы |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Реализация проектов |
|
|
|
|
|
+ |
|
Экспериментирование и наблюдение |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
Игра |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Конкурсы, викторины, досуги |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
Решение ситуативных задач |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
Работа в книжном уголке |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Другие формы: |
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут
О календарно-учебном графике
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Детский сад № 3
«Машар» с.Ведено
___________ М.Л-А. Баширова
01.09.2023 г.
.
.
Годовой календарный учебный график
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад №3 «Машар» с.Ведено
на 2023-2024 учебный год.
Пояснительная записка.
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено.
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2);
‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»
‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
‒ Уставом ДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
· режим работы ДОУ;
· продолжительность учебного года;
· количество недель в учебном году;
· сроки проведения мониторинга;
· формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения.
Режим работы ДОУ: 12-часовой (с 7.00 – 19.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.
1. Режим работы учреждения |
|||
Продолжительность учебной недели |
5 дней (с понедельника по пятницу) |
||
Время работы возрастных групп |
с 7.00 до 19.00 часов |
||
Нерабочие дни |
Суббота, воскресенье и праздничные дни |
||
2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса |
|||
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: |
|||
Наименование |
Сроки |
Количество дней |
|
Педагогическая диагностика, первичный мониторинг |
Первая половина октября |
2 недели |
|
Итоговый мониторинг |
Вторая половина мая |
2 недели |
|