О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ФОП МБДОУ Детский сад №3 "Машар" с.Ведено
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

    воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

    создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

    создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

           Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

        рабочая программа воспитания,

        режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,

        учебный план[1],

        календарный учебный график[2],

        календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

    задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с Федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

    вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

    особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

    способов поддержки детской инициативы;

    особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

    образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

    психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

    организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

    материально-техническое обеспечение Программы;

    обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

  Пояснительная  записка

 

   Учебный план МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии с:

 

‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

‒ Закон Чеченской Республики от 30 октября 2014 г. № 37-рз «Об образовании в Чеченской Республике»;

‒ Государственная программа Чеченской Республики «Развитие образования Чеченской Республики» (утверждена постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 августа 2020 г. № 180 (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 16 октября 2020 года № 305, от 15 декабря 2020 года № 382, от 30 апреля 2021 года № 66, от 8 сентября 2021 года № 190, от 17 марта 2022 г. № 42);

‒ Указ Главы Чеченской Республики от 5 октября 2021 г. № 177 «Об утверждении Единой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики; 

         Учебный план МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено на 2024-2025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается со 2 сентября 2024 г. и заканчивается 30 мая 2025 г. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 В 2024-2025 в МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

 Вторая группа раннего возраста №1 (1,5- 2 года);

 Младшая группа №2 (3-4 года); 

Средние группы № 3, № 4 (4-5 лет);

Старшие группы № 5, № 6 (5-6 лет).

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по ФОП ДО.  Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

           Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

 

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

 

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• принцип научной обоснованности и практической применимости;

• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

• принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13 и СанПиН3.1/2.4.3598-20):

 

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

 

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

 

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей группе  –  не более 45 минут соответственно.

 

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине основной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 2  до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МБДОУ.

         Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.

 

 

 

Заведующий                                М.Л-А. Баширова

 

 

 

 

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)

Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Количе-ство День недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) 2 ОМ РЭМП / К

Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) 1 РР / ХЛ

Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) 4 М Р М Л / А

Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) 3 Ф Ф П

Беседа, загадка, разговор + + + + +

Мастерская + +

Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +

Экспериментирование и наблюдение + +

Игра + + + + +

Решение ситуативных задач +

Работа в книжном уголке + + + + +

Другие формы:

 

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут 

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)

Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Количе-ство День недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) 2 ОМ РЭМП / К

Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) 1 РР / ХЛ

Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) 4 М Р М Л / А

Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) 3 Ф Ф П

Беседа, загадка, разговор + + + + +

Мастерская + +

Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +

Экспериментирование и наблюдение + +

Игра + + + + +

Решение ситуативных задач +

Работа в книжном уголке + + + + +

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)

Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Количе-ство День недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) 2 ОМ РЭМП / К

Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) 1 РР / ХЛ

Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) 4 М Р М Л / А

Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) 3 Ф Ф П

Беседа, загадка, разговор + + + + +

Мастерская + +

Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +

Экспериментирование и наблюдение + +

Игра + + + + +

Решение ситуативных задач +

Работа в книжном уголке + + + + +

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)

Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Количе-ство День недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) 4 ОМ РЭМП ОМ К

Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) 3 РР Г РР / ХЛ

Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) 5 Р М Л / ХТ М А

Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) 3 Ф Ф П

Беседа, загадка, разговор + + + + +

Мастерская + +

Коллекционирование + +

Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +

Реализация проектов +

Экспериментирование и наблюдение + +

Игра + + + + +

Конкурсы, викторины, досуги + +

Решение ситуативных задач + +

Работа в книжном уголке + + + + +

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут 

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)

Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Количе-ство День недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) 5 ОМ РЭМП ОМ РЭМП К

Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) 3 РР Г ХЛ

Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) 5 Р М Л / ХТ М А

Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) 3 Ф Ф П

Беседа, загадка, разговор + + + + +

Мастерская + +

Коллекционирование + +

Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +

Реализация проектов +

Экспериментирование и наблюдение + +

Игра + + + + +

Конкурсы, викторины, досуги + +

Решение ситуативных задач + +

Работа в книжном уголке + + + + +

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут

 
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Цветные ладошки
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Парциальная программа "Цветные ладошки"

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4.  Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Мой край родной
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. Автор программы Масаева Зарема Вахаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Чеченского государственного университета. В данной программе представлен с учетом системного подхода перспективно-тематический план для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы ДОУ ЧР. Использование данного материала поможет формированию духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено по основной общеобразовательной программе дошколь
Описание

 

Учебный план

МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено

по ФОП ДО

на 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

 

   Учебный план МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии с:

 

     Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

     распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

     федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

     федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

     Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

     Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

     Закон Чеченской Республики от 30 октября 2014 г. № 37-рз «Об образовании в Чеченской Республике»;

     Государственная программа Чеченской Республики «Развитие образования Чеченской Республики» (утверждена постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 августа 2020 г. № 180 (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 16 октября 2020 года № 305, от 15 декабря 2020 года № 382, от 30 апреля 2021 года № 66, от 8 сентября 2021 года № 190, от 17 марта 2022 г. № 42);

     Указ Главы Чеченской Республики от 5 октября 2021 г. № 177 «Об утверждении Единой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики;

         Учебный план МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено на 2024-2025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается со 2 сентября 2024 г. и заканчивается 30 мая 2025 г. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 В 2024-2025 в МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

 Вторая группа раннего возраста №1 (1,5- 2 года);

 Младшая группа №2 (3-4 года);

Средние группы № 3, № 4 (4-5 лет);

Старшие группы № 5, № 6 (5-6 лет).

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по ФОП ДО.  Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

           Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

 

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

 

·      принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·      принцип научной обоснованности и практической применимости;

·      принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·      принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

·      принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·      комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·      решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·      построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13 и СанПиН3.1/2.4.3598-20):

 

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

 

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

 

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей группе  –  не более 45 минут соответственно.

 

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине основной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 2  до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МБДОУ.

         Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
30.05.2025

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Описание

                                                          

Календарный   учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в МБДОУ Детский сад №3 «Машар» с.Ведено.

         Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

       Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2);

       Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»

       СанПиН   2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 

       Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);  

       ФОП ДО – приказ Минпросвещения России №1028 от 25.11.2022г

       Уставом ДОУ.  

 

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

·    режим работы ДОУ;

·    продолжительность учебного года;

·    количество недель в учебном году;

·    сроки проведения мониторинга;

·    формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения.

Режим работы ДОУ: 12-часовой (с 7.00 – 19.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные дни.

Продолжительность учебного года составляет 38 недель  без учета каникулярного времени.

Регламентирование образовательного процесса с 02.09.2024 по 30.05.2025 года.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей.

ДОУ устанавливает последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий учреждения и содержания образовательной программы. Учреждение устанавливает объем нагрузки детей во время организованных занятий, соответствующей требованиям СанПиН.

 

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

-   режим работы ДОУ;

-   продолжительность учебного года;

-   количество недель в учебном году;

-   сроки проведения каникул, их начало и окончание;

-   перечень проводимых праздников для воспитанников;

-   праздничные дни;

-   работа ДОУ в летний период;

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом ДОУ до начала учебного года.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

·       Вторая группа раннего возраста (дети от 1.5 лет до 2-х) – 1 час 40 минут

·       Младшая группе (дети 4-ого года жизни) - 2 час 30 минут

·       Средней группе (дети 5- ого года жизни) - 3 часа 20 мин

·       Старшей группе (6-ого года жизни) - 5 часов 00 мин

·         Старшей логопедической группе ( 6-ого года жизни) - 5 часов 25 минут

·       Подготовительной (7-ого года жизни) - 7 часов 30 мин

 

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла по физическому развитию образовательной программы для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.

Длительность занятий  зависит от возраста детей и составляет:

Во второй группе раннего развития – 10 минут

 В младшей группе - 15 минут

В средней группе - 20 минут

В старшей группе - 25 минут

В подготовительной группе -30 минут

Праздники в 2024 - 2025 учебном году

04.11.2024 – День народного единства

30.12.2024г – 08.01.2025 г. – Новогодние и рождественские праздники

23.02.2025 г. – День Защитника Отечества

08.03.2025 г. – Международный женский день

01.05.2025 г. – День Весны и Труда

09.05.2025 г. – День Победы

 

Начало учебного года - 02 сентября 2024 года. Продолжительность учебного года в дошкольных группах: 38 недель.

·       С 02 сентября по 31 декабря - образовательный период

·       С 1 января по 10 января – новогодние каникулы

·       С 11 января по 31 мая – образовательный период

·       С 01 июля по 31 июля - летние каникулы

Соблюдение режима дня имеет большое значение. Поэтому в Программе ДОУ особое внимание уделяется разработке режима пребывания детей в ДОУ в соответствии с новыми СанПиН, а также ФГОС ДО к структуре ОП ДО. При преобразовании режима дня основные компоненты режима (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи и общее время прогулки остаются неизменными).

Во второй половине дня кроме реализации образовательных областей проводятся познавательные, профилактические и оздоровительные мероприятия. Оздоровительные мероприятия реализуются в соответствии с планом лечебно – профилактических мероприятий. Закаливание детей включает систему мероприятий: а) элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, правильно организованная прогулка, физические упражнения в помещении и на открытом воздухе; б) специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.


Для детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, со строгим соблюдением методических рекомендаций. Закаливающие мероприятия меняются в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы. В дни каникул и в летний период проводится образовательная деятельность физкультурно-оздоровительной направленности (музыка, физкультура, спортивная деятельность). В целях закрепления программ дошкольного образования и расширении кругозора детей, развития творческих способностей в летний период возможна организация деятельности художественно-эстетической направленности (рисование, лепка, конструирование, аппликация, ручной труд).

Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении и проектов летнее – оздоровительной работы «Наше лето». Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается. Больше проводится спортивных и подвижных игр, спортивных праздников, экскурсий, увеличивается продолжительность прогулок.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводится на открытом воздухе. Содержание педагогической работы в этот период направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, создания положительного эмоционального состояния, увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки.

Особое внимание в течение всего периода пребывания воспитанников в дошкольном учреждении уделяется рациональной организации ежедневной двигательной активности. Этому способствует ежедневное проведение различных видов гимнастик, физических, профилактических упражнений, подвижных, спортивных игр, динамического часа, спортивных праздников и развлечений.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
30.05.2025

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать